МБДОУ ДС №4 «Звёздочка» с. Мессажай Туапсинский район
|
СамообследованиеОтчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Звёздочка» с. Мессажай муниципального образования Туапсинский район за 2015-2016 учебный год
1. Аналитическая часть отчета. 1.1. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Звёздочка» с. Мессажай муниципального образования Туапсинский район был открыт в 1976 году и располагается по адресу: Туапсинский район, с. Мессажай, ул.Шаумяна, д. 9, т. 65-2-78. Учредитель: Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Звёздочка» с. Мессажай муниципального образования Туапсинский район. Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ ДС №4 «Звёздочка» с. Мессажай. Тип детского сада – дошкольное образовательное учреждение. Вид детского сада – детский сад. Организационно-правовая форма детского сада – муниципальное бюджетное учреждение. Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую направленность. Руководитель: Осипова Элла Гайковна. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать, штамп установленного образца, бюджетную смету, имущество на праве оперативного управления. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 23ЛО1 № 0002737 регистрационный № 05851 от 02.10.2013 г. Срок действия лицензии – бессрочно. Юридический адрес учреждения: 352820, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Мессажай, ул.Шаумяна, 9. Информационный сайт ДОУ: http://www.maam.ru/users/zvezdochka4 Адрес электронной почты: dou4tuapse@bk.ru Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе № 23.КК.10.000.М.001696.02.10 от 12.02.2010 года Соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Заключение государственной противопожарной службы: заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 19, выдано отделом государственного пожарного надзора 01.08.2013 года, серия КРС № 005569. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, длительность – 10,5 часов, суббота-воскресенье: выходной. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена: Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем; Трудовым договором с руководителем ДОУ; Коллективным договором; Договором с родителями; Договором с централизованной бухгалтерией.Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты: · Устав; · Основная общеобразовательная программа МБДОУ; · Штатное расписание Учреждения; · Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; · Правила внутреннего трудового распорядка; · Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; · Положение о педагогическом совете; · Годовой план работы Учреждения; · Программа развития Учреждения; · Учебный график; · Режим дня; · Расписание непосредственно образовательной деятельности в Учреждении; · Положение о Родительском собрании Учреждения. 1.2. Оценка образовательной деятельности организации Условия приема воспитанников в образовательную организацию Прием в МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с. Мессажай осуществляется в соответствии с положением муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Звёздочка» с. Мессажай муниципального образования Туапсинский район, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования о приеме и отчислении детей утвержденного приказом заведующего от 05.05.2015 года № 46/1. Отношения между МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с. Мессажай и родителями (законными представителями) детей строятся на договорной основе. Сведения о комплектовании МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с. Мессажай на 2015-2016 учебный год. Общее количество групп – 4, из них 2 группы полного дня 10,5 часов пребывания с 7.00 часов до 18.30 часов и 2 группы семейного воспитания.
Общее количество воспитанников по состоянию на 12 августа 2016 года 34 ребенка. Социальный состав семей воспитанников в 2015-2016 году представлен следующим образом: Полная семья – 24 (70,5%) семей; Неполная семья –5 (14,7%) (одинокая мама, потеря кормильца, разведены). Количество многодетных семей – 5 (14,7%) семей. Образовательная деятельность в МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с. Мессажай осуществляется в рамках основной образовательной программы дошкольной организации (далее по тексту - Программа), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, применяя в образовательном процессе примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 год, (пилотный вариант, 2014г.). В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, целями основной образовательной программы является: Обеспечение выполнение требований ФГОС ДО. Развития физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а так же развитие предпосылок учебной деятельности. В содержание Программы включено совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Для достижения целей Программы решаются следующие задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; Основной целью деятельности МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с. Мессажай является: оптимизация педагогического процесса, для повышения качества дошкольного образования. В основе воспитательно-образовательного лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей воспитанников. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются педагогические работники, дети и их родители. 1.3. Система управления организации. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом, осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Деятельность ДОУ характеризуется разнообразием направлений работы, вовлеченностью в воспитательно-образовательную работу детей, педагогов, родителей, стремлением к развитию и совершенствованию форм взаимодействия участников педагогического процесса. Основная цель деятельности детского сада: - оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования. Детский сад создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; - воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Для наилучшей организации работы МБДОУ разработана соответствующая система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса, где каждый работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные вопросы. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Формами самоуправления МБДОУ являются: · Общее собрание; · педагогический совет; · общее собрание трудового коллектива; · родительский комитет. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения: оперативный контроль, тематический контроль, производственные совещания, оперативные совещания, педагогические советы. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. По итогам 2015-2016 учебного года в рамках реализации основной образовательной программой МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с.Мессажай принятой на педагогическом совете от 28 августа 2014 года, утвержденной приказом заведующего от 26.08.2015 года №77/1, в целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы за 2015-2016 учебный год, на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155, закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012 года 273-ФЗ, был проведен анализ оценки подготовки воспитанников и освоения реализуемой образовательной программы. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. По результатам диагностики освоения детьми образовательных областей выявлен следующее: дети показали положительный результат усвоения программного материала – 93 %, так как по результатам 2014-2015 учебного года 87,7 %. Данный показатель подготовки обучающихся за 2015-2016 учебный год показывает повышение показателя подготовки на 5,3%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. Дети дошкольного возраста в течение учебного года справились (как показал мониторинг результатов освоения образовательной программы по образовательным областям в конце учебного года) с освоением материала по таким подразделам образовательных областей: - «Формирование у дошкольников основ знаний по противопожарной безопасности»; - «Формирование у старших дошкольников основ знаний правил дорожного движения»; - «Формирование у старших дошкольников основ культуры здорового образа жизни». Показателем работы образовательной организации являются выпускники. Мониторинг уровня подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя: · уровень освоения программного материала детьми подготовительной группы; · уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе; · уровень сформированности интегративных качеств выпускников. 1.5. Оценка организации учебного процесса. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. Возрастные группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательные услуги осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет. Образовательная организация оснащена необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на уличных участках с учетом финансовых возможностей. Все компоненты предметно-развивающей среды включают оптимально возможные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Образовательная организация осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с. Месажай с другими образовательными, медицинскими учреждениями. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось согласно плана мероприятий совместной деятельности, заключенных договоров. Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) ведется по подгруппам в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с действующими санитарно- эпидемиологическими нормами. Продолжительность НОД: 1. В разновозрастной группе (дети от 3 до 5 лет) – 15-20 минут; 2. В разновозрастной группе (дети от 5 до 7 лет) – 25-30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Структура воспитательно-образовательного процесса с учетом 10,5 часов пребывания детей в МБДОУ
Результативность образовательной деятельности Результаты мониторинга интегративных качеств дошкольников
Уровни овладения навыками и умениями по образовательным областям
Организация работы по оздоровлению. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивается на основе договора с МБУЗ «Туапсинская детская поликлиника» (от 12.01.2016г.), которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Оздоровительно-профилактическое обслуживание детей в МБДОУ было построено на основе нормативных документов и инструктивно-методических рекомендаций РФ и Краснодарского края. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2015-2016 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В МБДОУ разработан план оздоровительной работы, по которому в течение года проводился комплекс мероприятий в рамках планов медицинского обслуживания и оздоровительно-профилактической работы с детьми в холодный и тёплый период года. В течение года работниками МБУЗ ТРБ № 1 систематически проводились антропометрические измерения детей всех возрастных групп (1 раз в квартал в соответствии с СанПиН). В весеннее время года в мае месяце ежегодно проводится медицинский, профилактический осмотр детей старшего дошкольного возраста медицинскими работниками МБУЗ ТРБ № 1 (окулист, хирург, ортопед, педиатр, невропатолог). Одним из главных направлений работы МБДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года 2015-2016, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения. В 2015-2016 учебном году особое внимание работники образовательной организации уделяли оздоровительным мероприятиям: v Закаливающие процедуры осуществлялись в зависимости от времени года (солнечные ванны, дневной сон при максимальном доступе свежего воздуха, хождение босиком, сухое протирание тела махровой рукавичкой, мытье рук до локтя прохладной водой, максимальное пребывание детей на свежем воздухе); v Ароматерапия (в холодное время года); v Игры с водой; v Разнообразные формы утренней гимнастики и после сна.
Мониторинг заболеваемости детей
Заболеваемость по сравнению с предыдущем годом снизилась на 3 %, число пропусков по болезни уменьшилось на 1,5 дня. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно–образовательной работы образовательной организации не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе. Для решения задач по охране жизни и здоровья детей в образовательной организации систематически проводится работа по профилактике, укреплению здоровья и физического развития детей. Младшими воспитателями в соответствии с графиком осуществляется проветривание групповых помещений в соответствии с действующими требованиями Сан ПиН. Для организации приема детей и их адаптации к условиям ДОУ воспитателями групп организована работа по адаптации, приему детей в ДОУ. Воспитатели отслеживают детей со сложной формой адаптации, проводят комплексную работу с родителями и детьми. За отчётный период созданы благоприятные условия для прохождения детьми адаптационного периода и сокращения сроков адаптации в условиях ДОУ; чётко организована работа педагогов с детьми с учётом их возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. В целях профилактики статических нарушений у детей в ДОУ принимались все необходимые меры: · строго соблюдался световой режим: в групповом помещении мебель для занятий расположена на расстоянии 1,5м от окна, световой поток слева; · мебель в группе приведена в соответствие с ростом детей; · ведётся строгий учёт учебной нагрузки на 1 ребёнка в неделю - составлена сводная таблица; · составляются сетки занятий на холодный и тёплый период года с учётом психофизического состояния каждого ребёнка. Совместная работа коллектива ДОУ дала хорошие результаты: комплекс мероприятий создал благоприятный фон в детском коллективе и, соответственно, повысился уровень эмоционального развития каждого ребёнка в отдельности; · использование на музыкальных и физкультурных занятиях элементов ритмики, способствовали постановке правильного дыхания, движения грудной клетки; · занятия продуктивными видами деятельности способствовали развитию мелкой и общей моторики рук, глазомера, воспитывали усидчивость и аккуратность. Для обеспечения безопасности пребывания ребёнка в детском саду педагогическим персоналом ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. · воспитатели в течение года знакомили детей с различными чрезвычайными ситуациями: - для развития психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; - для развития защитных рефлексов и навыков само - и взаимопомощи, формируя сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуя приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья своего и окружающих. Постоянно осуществлялся педагогический контроль по соблюдению сезонности в одежде детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья; температурного режима в группе в течение дня; за организацией питания, проведением занятий и учебной нагрузкой. В течение года поддерживалась продуктивная связь с МБУЗ ТРБ № 1 г. Туапсе и Мессажайской врачебной амбулаторией. 1.6. Оценка востребованности выпускников. По итогам 2015-2016 года из нашей образовательной организации выпустилось 7 детей дошкольников, которые на 1 сентября 2016 года переступят ступень общеобразовательных школ. Мониторинг востребованности выпускников МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с. Мессажай
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения 3. Качество кадрового обеспечения Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Возрастной состав
Стаж педагогической работы
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения. Учебно-методическая, художественная литература размещена в кабинете заведующего. Учебно-методическая база МБДОУ
ДОУ обеспеченна современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, оснащение средствами сканирования, копирования и распечатки материалов). В целом ДОУ обеспечена современной информационной базой: Состояние и содержание официального сайта ДОУ соответствует законодательству (приказ Рособрнадзора РФ от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»). 1.9. Оценка материально-технической базы. В образовательной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание организации светлое, имеется центральное отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Площадь здания МБДОУ: 148,8(кв.м.). В МБДОУ имеется: Приемная - 17,4кв.м. Групповая комната - 61,6 кв.м. Кабинет зав. – 7,7 кв.м. Пищеблок – 14,2 кв.м. Раздаточная – 5,5кв.м. Коридор – 14,9 кв.м. Санузел – 5,2 кв.м. Умывальня – 8,8кв.м. Кладовая – 3,3 кв.м. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиН. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и составляет не менее 2 кв.м. на каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м на каждого ребёнка раннего возраста. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация 6 рабочих мест. В ДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также для хранения и приготовления пищи. Все помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудовано групповое помещение, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, в приемной комнате имеются информационные стенды для родителей воспитанников. В образовательной организации уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданные условия открывают нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В МБДОУ имеется два персональных компьютера, для работы специалистов и администрации детского сада. В образовательной организации имеется полный объем столового инвентаря для организации питания детей. Пищевой блок оборудован пищевым, технологическим оборудованием в соответствии с требованием Сан ПиН, имеется наличие столового инвентаря для организации приготовления детского питания и соответствующего технологического процесса.
В производственном цехе имеется раковина для мытья рук, моечные ванны, разделочные (производственные) столы. И другое оборудования в зависимости от специфики предназначение цеха. Обеспечение безопасности образовательной организации С целью обеспечения норм безопасности в образовательной организации имеется: видеонаблюдение 3 камеры (3 внешние); пожарная сигнализация, система тревожной кнопки (пультовая охрана) СОКОЛ, система безопасности «Стрелец – мониторинг», 5 огнетушителей. Заключены договора на обслуживание данных установок с обслуживающими организациями. Один раз в неделю заведующий осуществляет проверку исправности пультовой охраны СОКОЛ с внесением записи в соответствующий журнал. Имеется необходимый перечень инструкций по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, атитеррористической защищенности. Разработаны планы работы в данных направлениях. Исполнение планов работы осуществляется в сроки. Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится заменена светильников. Принимаются меры антитеррористической защищенности: - приказом заведующего утверждён график дежурства административных и педагогических работников с 7-00 до 18-30; -имеются инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта. Имеется положение о контрольно-пропускном режиме ДОУ, имеется план работы образовательной организации по антитеррористической защищенности. На информационных стендах размещена необходимая информация для посетителей детского сада и работников. 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: Качество научно-методической работы; Качество воспитательно-образовательного процесса; Качество работы с родителями; Качество работы с педагогическими кадрами; Качество предметно-пространственной среды.С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Достаточно в детском саду наглядных пособий. Выполнение программных требований составляет в среднем 93%. Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в образовательной организации соответствует возрастным нормам. Уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования свидетельствует о положительной динамике результатов по освоению образовательных областей и развитию интегративных качеств воспитания. Образовательный процесс в образовательной организации осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Учебно-материальная база соответствует нормам для достижения заявленных образовательных целей, отвечает требованиям федерального государственных образовательных стандартов и вести воспитательно-образовательный процесс. Кадровый потенциал позволяет обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными индивидуальными особенностями ребенка и формированию основ базовой культуры личности на должном уровне. Работа МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с. Мессажай систематически освещается на официальном сайте http://www.maam.ru/users/zvezdochka4.
10 сентября 2015 в 13:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.