МБДОУ ДС №4 «Звёздочка» с. Мессажай Туапсинский район
|
Материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
В ДОУ для осуществления образовательной деятельности по Программе созданы материально-технические условия, обеспечивающие: 1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы; 2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: · к условиям размещения ДОУ; · оборудованию и содержанию территории; · помещениям, их оборудованию и содержанию; · естественному и искусственному освещению помещений; · отоплению и вентиляции; · водоснабжению и канализации; · организации питания; · медицинскому обеспечению; · приему детей в ДОУ; · организации режима дня; · организации физического воспитания; · личной гигиене персонала. 3. требований пожарной безопасности и электробезопасности. 4. требований по охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ. ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: - учебно-методический комплект Программы; -помещение для игровых образовательных ситуаций и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей; -оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; -мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Характеристика предметно-развивающей среды. При организации деятельности МБДОУ особое внимание коллектив уделяет формированию предметно-развивающей среды. Мы исходим из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка. В МБДОУ одно групповое помещение. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, как обстоятельство, как место или центр действия. Предметная структура моделируется нашими воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития. В построении среды в ДОУ мы руководствовались принципами В. А. Петровского, а также принципами, изложенными в ФГОС ДО. Среда в дошкольной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность. Эта среда изменчива, динамична. Характерным для модели этой группы является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально- рефлексивной в культурно-коммуникативную. Предметно-игровая среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности. В групповом помещении мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка (принцип дистанции позиции при взаимодействии). Принцип стабильности и динамичности даёт возможность использовать в пространстве переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на познавательной стене, ландшафтный макет, библиотека и книжная выставка. Принцип открытости – закрытости мы реализуем в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я». Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные (камни, ракушки, семена, бросовый материал, песок, вода) для проведения элементарных опытов. В уголках детского экспериментирования дошкольники играют с песком, водой, учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) также происходит в зоне экспериментирования. Элементы культуры, живописи, литературы, музыки, театра входят в дизайн интерьера группы. В раздевальной комнате организована выставка детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего "Я" предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе имеются семейные альбомы. Кроме этого группа имеет свое название. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценированием сказки. Принцип активности, стабильности и динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Принцип комплексирования предметного мира реализуется с помощью модульного оборудования, которое помогает нам обновить пространство. По принципу сочетания привычных и неординарных элементов используются в интерьере групп произведения искусства. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в обеспечении равноценными и в то же время разными по значению игрушками для мальчиков и девочек. Устроены зоны для сюжетно-ролевых игр. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Основной принцип организации среды в ДОУ - безопасность. Таким образом, среда ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагога. Педагогами созданы авторские развивающие игры, макеты, нетрадиционное физкультурное оборудование и др. В ДОУ имеются: технические средства обучения: мультимедийное оборудование-1 музыкальный центр-1 ноутбук-2 Групповая комната содержат: - сюжетно-ролевые игры; - уголок для продуктивной деятельности; - зона экспериментирования; - уголок природы; - оборудование для самостоятельной и совместной игровой деятельности; - книжный уголок; - зона безопасности; - развивающая зона с широким набором развивающих игр; - уголок уединения. Методический кабинет (находится в кабинете заведующего): - библиотека педагогической, справочной и детской литературы, - видеотека, - копилка педагогического опыта коллектива, - необходимый наглядный материал для занятий с детьми, - компьютеры, - наборы иллюстративного материала, Созданы условия для развития музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей. Имеются: музыкальные инструменты для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности, спортивный инвентарь, музыкальный центр, пианино.
Спортивный инвентарь Мяч резина, диам. 21см. – 5 шт. Обруч гимнастический пластик – 10 шт. Скакалка – 15 шт. Мяч футбольный искусственная кожа – 1шт. Мишени разные – 1 шт. Кегли – 20 шт. Оборудование для музыкальной деятельности: Музыкальный центр – 1 шт. Металлофон – 3 шт. Барабан – 3 шт. Бубны - 5 шт. Маракасы – 6 шт. Трещотки – 2 шт. Духовые инструменты (свирели, дудки и др.) – 4 шт. Струнные инструменты – 3 шт. Кастаньеты – 1 шт. Колокольчики -6шт. Атрибуты и костюмы, детали костюмов – 25 шт. Фонотека – аудиокассеты, диски. Погремушки – 5 шт. Ложки деревянные – 10 шт. Музыкальные дидактические игры. Территория детского сада Обеспечены условия для организации спортивных игр и упражнений, проведение спортивных досугов и праздников. Созданы условия для сюжетно-ролевых игр (домики, беседки), природоведческой деятельности. Имеется возможность для самостоятельного передвижения по территории ДОУ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ, в том числе с использованием кресла-каляски и, при необходимости с помощью работников ДОУ. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Основой данного направления является календарь мероприятий (план проведения праздничных мероприятий и развлечений), тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни, окружающей природе, миру искусства и литературы (дни поэзии, театра, танца, песни и др.); традиционным для семьи, общества и государства праздникам, событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День семьи, День Материи др.); наиболее значимым и близким для восприятия профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель); событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День государственного флага России, День защитника Отечества и др.). В ДОУ соблюдаются Кубанские традиции, традиции и обычаи народов, населяющий Краснодарский край (дни рождения Туапсинского района Краснодарского края). Для духовного развития ежегодно проводится праздник «Яблочный спас».
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Примерное меню разработано на основе единых подходов к организации питания детей в ДОУ в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049 – 13. При составлении примерного меню использован сборник технических нормативов «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях», под ред. М.П.Могильного и В.А. Тутельяна М., Дели принт, 2010.; «Сборник технологических карт ежедневного рациона питания детей» г.Туапсе, 2002г.; «Питание детей раннего и дошкольного возраста» под ред. В.Г.Кисляковской, Л.П.Васильева. В предлагаемом варианте Примерного 10- дневного меню сохранены основные принципы организации питания для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет): принцип сбалансированности (оптимальное соотношение пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, удовлетворяющих физиологические потребности детей); разнообразие (не допускается повторение одних и тех же кулинарных изделий, блюд в один и тот же день или смежные дни); принцип щадящего питания (при приготовлении блюд используются такие методы тепловой обработки, как варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не используется жарка); принцип рациональности; соответствие возрасту. В соответствии с пунктом 15.11СанПиН 2.4.1.3049-13 режим питания на основе примерного меню в группах с 10,5-часовым режимом пребывания рассчитан на четыре приема пищи: В ДОУ проводится витаминизация третьего блюда (компот, кисель), дети получают напиток витаминизированный (витаминизированная смесь “Валетек”), ведется журнал витаминизации. Используется йод-содержащая соль. Организация питания детей в ДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. Для обеспечения преемственности питания, ДОУ информируют родителей об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием выхода блюд и рекомендации по организации ужина в домашних условиях, а также рекомендации по питанию детей в выходные дни и в группе семейного воспитания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинского кабинета нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору заключенному между МБДОУ и ТРБ № 1 г.Туапсе, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Имеется прогулочный участок, веранда. Веранды оснащены необходимым детским игровым оборудованием. О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
В МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с.Мессажай в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с.Мессажай имеет одно отдельно стоящее одноэтажное здание– 1976 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет, домофон при входе на территорию, видеонаблюдение. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В учреждении нет специальных условий воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих в себя оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. 19 июля 2018 в 13:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.