МБДОУ ДС №4 «Звёздочка» с. Мессажай Туапсинский район

Материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями


п/п

Фактический 
адрес зданий, 
строений,
сооружений, 
помещений,
территорий

Вид и назначение  зданий, 
строений,  сооружений, 
помещений, территорий 
(учебные, учебно- 
вспомогательные, 
подсобные, 
административные и
др.)

Форма владения, 
пользования
(собственность, 
оперативное
управление,
аренда, 
безвозмездное 
пользование и 
др.)

Наименование 
организации- 
собственника 
(арендодателя, 
ссудодателя и 
др.)

1

2

3

4

5

352820

Российская Федерация

Краснодарский край,

Туапсинский район,

с. Мессажай,

ул. Шаумяна, 9

Одноэтажное здание детского сада типового проекта на 18  мест.

В  том числе:

кабинет заведующего-1

групповые комнаты -1

Приёмная – 1

туалет-1

кладовая-1

пищеблок -1

Оперативное 
управление

Администрация муниципального образования Туапсинский район

 В ДОУ для осуществления образовательной деятельности по Программе созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

· к условиям размещения ДОУ;

· оборудованию и содержанию территории;

· помещениям, их оборудованию и содержанию;

· естественному и искусственному освещению помещений;

· отоплению и вентиляции;

· водоснабжению и канализации;

· организации питания;

· медицинскому обеспечению;

· приему детей в ДОУ;

· организации режима дня;

· организации физического воспитания;

· личной гигиене персонала.

3. требований пожарной безопасности и электробезопасности.

4. требований по охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.

ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

- учебно-методический комплект Программы;

-помещение для игровых образовательных ситуаций и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

-оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

-мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

 

Характеристика  предметно-развивающей среды.

 При организации деятельности МБДОУ особое внимание коллектив уделяет формированию предметно-развивающей среды. Мы исходим из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

 В МБДОУ одно групповое помещение. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.

Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, как обстоятельство, как место или центр действия.

 Предметная структура моделируется нашими воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития.

В построении среды в ДОУ мы руководствовались принципами В. А. Петровского, а также принципами, изложенными в ФГОС ДО.

 Среда в дошкольной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.  Эта среда изменчива, динамична. Характерным для модели этой группы является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально- рефлексивной в культурно-коммуникативную.

 Предметно-игровая среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности.

 В групповом  помещении мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка (принцип дистанции позиции при взаимодействии).

 Принцип стабильности и динамичности даёт возможность использовать в пространстве переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на познавательной стене, ландшафтный макет, библиотека и книжная выставка.

 Принцип открытости – закрытости мы реализуем в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

 Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные (камни, ракушки, семена, бросовый материал, песок, вода) для проведения  элементарных опытов. В уголках детского экспериментирования дошкольники играют с песком, водой, учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) также происходит в зоне экспериментирования.

Элементы культуры, живописи, литературы, музыки, театра  входят в дизайн интерьера группы. В раздевальной комнате организована выставка детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего "Я" предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе имеются семейные альбомы. Кроме этого группа имеет свое название. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценированием  сказки.

Принцип активности, стабильности и динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

 Принцип комплексирования предметного мира реализуется с помощью модульного оборудования, которое помогает нам обновить пространство.

 По принципу сочетания привычных и неординарных элементов используются в интерьере групп произведения искусства.

Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в  обеспечении равноценными и в то же время разными по значению игрушками для мальчиков и девочек. Устроены зоны для сюжетно-ролевых игр. 

 Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Основной принцип организации среды в ДОУ - безопасность.

 Таким образом, среда  ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагога. Педагогами созданы авторские развивающие игры, макеты, нетрадиционное физкультурное оборудование и др.

В ДОУ имеются:

технические средства обучения:

мультимедийное оборудование-1

музыкальный центр-1

ноутбук-2

Групповая комната содержат:

- сюжетно-ролевые игры;

- уголок для продуктивной деятельности;

- зона экспериментирования;

- уголок природы;

- оборудование для самостоятельной и совместной игровой деятельности;

- книжный уголок;

- зона безопасности;

- развивающая зона с широким набором развивающих игр;

- уголок уединения.

Методический кабинет (находится в кабинете заведующего):

библиотека педагогической, справочной и детской литературы,

- видеотека,

- копилка педагогического опыта коллектива,

- необходимый наглядный материал для занятий с детьми,

- компьютеры,

- наборы  иллюстративного материала,

Созданы условия для развития  музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей. Имеются:  музыкальные инструменты для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности, спортивный  инвентарь, музыкальный центр,

пианино.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в кабинете заведующего: учебная и  методическая литература периодическая печать, детская художественная литература.

Спортивный  инвентарь

Мяч резина, диам. 21см. – 5 шт.

Обруч гимнастический пластик – 10 шт.

Скакалка – 15 шт.

Мяч футбольный искусственная кожа – 1шт.

Мишени разные – 1 шт.

Кегли – 20 шт.

Оборудование для музыкальной деятельности:

Музыкальный центр – 1 шт.

Металлофон – 3 шт.

Барабан – 3 шт.

Бубны - 5 шт.

Маракасы – 6 шт.

Трещотки – 2 шт.

Духовые инструменты (свирели, дудки и др.) – 4 шт.

Струнные инструменты – 3 шт.

Кастаньеты – 1 шт.

 Колокольчики -6шт.

Атрибуты и костюмы, детали костюмов – 25 шт.

Фонотека – аудиокассеты, диски.

Погремушки – 5 шт.

Ложки деревянные – 10 шт.

Музыкальные дидактические игры.

Территория детского сада

Обеспечены условия для организации спортивных игр и упражнений, проведение спортивных досугов и праздников.

 Созданы условия для сюжетно-ролевых игр (домики, беседки), природоведческой деятельности.

Имеется возможность для самостоятельного передвижения по территории ДОУ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ, в том числе с использованием кресла-каляски и, при необходимости с помощью работников ДОУ.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 

Основой данного направления является календарь мероприятий (план проведения праздничных мероприятий и развлечений), тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни, окружающей природе, миру искусства и литературы (дни поэзии, театра, танца, песни и др.); традиционным для семьи, общества и государства праздникам, событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День семьи, День Материи др.); наиболее значимым и близким для восприятия профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель); событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День государственного флага России, День защитника Отечества и др.).

В ДОУ соблюдаются Кубанские традиции, традиции и обычаи народов, населяющий Краснодарский край (дни рождения Туапсинского района Краснодарского края).

Для духовного развития ежегодно проводится праздник «Яблочный спас».

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Примерное меню разработано на основе единых подходов к организации питания детей в ДОУ в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

При составлении примерного меню использован сборник технических нормативов «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях», под ред. М.П.Могильного и В.А. Тутельяна М., Дели принт, 2010.;  «Сборник  технологических карт ежедневного рациона питания детей» г.Туапсе, 2002г.; «Питание детей раннего и дошкольного возраста» под ред. В.Г.Кисляковской, Л.П.Васильева.

В предлагаемом варианте Примерного 10- дневного меню сохранены основные принципы организации питания для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):

принцип сбалансированности (оптимальное соотношение пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, удовлетворяющих физиологические потребности детей);

разнообразие (не допускается повторение одних и тех же кулинарных изделий, блюд в один и тот же день или смежные дни);

принцип щадящего питания (при приготовлении блюд используются такие методы тепловой обработки, как варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не используется жарка);

принцип рациональности;

соответствие возрасту.

В соответствии с пунктом 15.11СанПиН 2.4.1.3049-13 режим питания на основе примерного меню в группах с 10,5-часовым режимом пребывания рассчитан на четыре приема пищи:

В ДОУ проводится витаминизация третьего блюда (компот, кисель),  дети получают напиток витаминизированный (витаминизированная смесь “Валетек”),  ведется журнал витаминизации. Используется йод-содержащая соль.

Организация питания детей в ДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. Для обеспечения преемственности питания, ДОУ информируют родителей об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием выхода блюд и рекомендации по организации ужина в домашних условиях, а также рекомендации по питанию детей в выходные дни и в группе семейного воспитания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинского кабинета нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  заключенному между МБДОУ и ТРБ № 1 г.Туапсе,  в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Имеется  прогулочный участок, веранда. Веранды оснащены необходимым детским  игровым оборудованием.

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

 

В МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с.Мессажай в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ ДС № 4 «Звёздочка» с.Мессажай  имеет одно  отдельно стоящее одноэтажное здание– 1976 года  постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет, домофон при входе на территорию, видеонаблюдение. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В учреждении нет специальных условий воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих в себя оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

19 июля 2018 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.